Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

Маржинальный анализ и анализ отклонений

Маржинальный анализ или анализ безубыточности состоит в сравнении постоянных затрат организации и маржинального дохода (вклада на их покрытие). Его цель заключается в следующем: он позволяет оценить объемы реализации в натуральном или стоимостном выражении, необходимые для покрытия всех затрат при нулевой прибыли.

Анализ безубыточности позволяет выявить минимальный объем продаж, придерживаясь которого предприятие сможет продолжать свою деятельность, не неся при этом убытков, а так же вклад каждого продукта (работы, услуги) на покрытие постоянных затрат, что помогает оптимизировать структуру производства и продаж фирмы, исключить убыточные сектора бизнеса или оценить перспективы новой идеи.

Алгоритм проведения маржинального анализа

1) на первом этапе рассматриваются постоянные, удельные (либо совокупные) переменные затраты предприятия за период, удельный маржинальный доход, определяемый как разница между ценой и удельными переменными затратами, либо совокупный маржинальный доход (выручка за вычетом совокупных переменных затрат), а так же коэффициент маржинального дохода (соотношение совокупного маржинального дохода и выручки);
2) на втором этапе вычисляется точка безубыточности в натуральном (соотношение постоянных затрат и удельного маржинального дохода) и стоимостном (соотношение постоянных затрат и коэффициента маржинального дохода) выражении, а так же такие показатели как:
-запас финансовой прочности, характеризующий превышение существующего объема продаж над минимально необходимым;
-операционный рычаг, показывающий насколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%.

Важно учитывать соотношение запаса финансовой прочности и операционного рычага, ведь если предприятие имеет высокий уровень ЗФП, то оно может позволить себе и высокое, то есть рисковое значение финансового рычага, так как рост его прибыли значителен, а зона убытков находится относительно далеко.

Нормативы этих значений должны определяться на каждом предприятии самостоятельно в зависимости от приемлемой степени риска и его финансово-экономического положения.

Анализ отклонений

Суть данного метода заключается в определении разницы между отдельными значениями конкретных показателей, причем их величины могут быть взяты из разнообразных сфер хозяйственной деятельности предприятия.

Частным случаем анализа отклонений является план-фактный анализ. Он позволяет сравнивать плановые показатели с фактически достигнутыми на определенную дату. Важное значение план-фактного анализа заключается в том, что он позволяет соединить воедино финансовое планирование и учет полученных результатов.

Анализ отклонений может производиться за период или на определенную дату, по регионам (филиалам), по центрам финансовой ответственности, организационным звеньям, юридическим лицам, по контрагентам, контрактам или продуктам.

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика