Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

Этапы разработки маркетинговой стратегии: анализ состояния рынка и влияния внешней среды

Первоначальным этапом разработки маркетинговой стратегии является анализ состояния рынка и влияния внешней среды.

Анализ состояния рынка производится, как правило, с помощью маркетинговых исследований (как кабинетных, так и полевых) и включает в себя несколько элементов или этапов. Сначала определяются границы рынка и оценивается его емкость, включая объемы продаж. Затем определяется рыночная доля фирмы или компании, готовится предварительная оценка уровня конкуренции. На этом этапе производится анализ как прямых конкурентов (у которых похожие товарные стратегии), так и косвенных (которые предлагают потребителям товары-заменители, альтернативные услуги). Результатом этих работ становится прогнозирование тенденций развития рынка. При этом долгосрочные прогнозы (2-5 лет и больше) желательно ежегодно пересматривать, т. к. обстановка на рынке постоянно подвергается изменениям.

При анализе состояния внешней среды учитываются многие факторы:

  1. Макроэкономические. Среди них темпы инфляции, уровни занятости, демографические условия, международный платежный баланс, распределение доходов населения и др. Такой фактор может представлять собой угрозу для фирмы, а может означать новую возможность для выхода предприятия на более высокий уровень.
  2. Природные. Это географическое положение, климат и т. д.
  3. Политические. Государственная политика играет довольно важную, если не определяющую, роль в организации предпринимательской деятельности.
  4. Правовые.
  5. Технологические. Нужно часто отслеживать новинки в сфере технологий производства и проектирования товаров и услуг, распространение новых IT-технологий в различных направлениях человеческой деятельности.
  6. Социально-культурные. Важными являются смена отношений, ожиданий и нравов в обществе (какую роль играет предпринимательство в нем, какая роль у женщин, как развивается движение в пользу потребителей).
  7. Международные. Такие факторы важны для фирм, которые работают на международном рынке.

Цель анализа состояния рынка и внешней среды заключается в своевременном выявлении и оценке угроз для бизнеса и возможностей, которые возникают на рынке.

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика