Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

Методы финансового анализа: факторный анализ

Данный метод заключается в оценке имеющихся данных за рассматриваемый период, их соотношении между собой, структурировании по общим элементам и формировании группы показателей (индексов, коэффициентов). Полученные значения сравниваются с общепринятыми нормативами, и выявляются причины их соответствия, либо несоответствия им.

Существует множество подвидов факторного анализа, но основными из них являются коэффициентный и анализ показателя «Возврат на инвестиции» (Return of investments - ROI).

Коэффициентный анализ

Под коэффициентным анализом понимается изучение и исследование групп или отдельных статей финансовой отчетности, опираясь на набор финансовых показателей (коэффициентов). Целью данного анализа является оценка компании по некоторым базовым величинам, позволяющим судить о ее финансовом состоянии.

Важно иметь в виду, что большинство показателей было создано западными учеными, поэтому их применение в условиях российской действительности несколько затруднительно.

Основными группами коэффициентов, применяемыми в данном анализе, являются:
1) коэффициенты ликвидности;
2) коэффициенты финансовой устойчивости;
3) коэффициенты рентабельности;
4) коэффициенты деловой активности.

Анализ показателя "Возврат на инвестиции" (ROI)

Этот показатель наиболее важен для финансово-экономического анализа, так как он позволяет оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации на уровне центра инвестиций, то есть самом верхнем уровне финансовой структуры. В данном случае определяется отдача (финансовый результат) от всех средств, инвестированных собственниками в предприятие.

Алгоритм проведения анализа:
В общем смысле коэффициент ROI можно рассчитать как произведение рентабельности продаж на оборачиваемость активов. Однако каждый из этих показателей можно разложить на группы факторов, влияющих на их величину.

Тогда алгоритм проведения анализа будет выглядеть следующим образом:
1) определяется полная себестоимость, состоящая из производственной себестоимости, а так же из всех затрат, производимых предприятием;
2) вычитая из выручки от продажи продукции полную себестоимость, рассчитывается чистая прибыль;
3) отношение чистой прибыли к выручке от продажи продукции позволяет получить показатель рентабельности;
4) определяются показатели оборотных (на основе денежных средств, дебиторской задолженности и запасов) и внеоборотных (на основе земли, зданий, сооружений) активов;
5) отношение выручки к валюте баланса (то есть сумме оборотных и внеоборотных активов) дает показатель оборачиваемости;
6) произведение рентабельности и оборачиваемости позволяет получить итоговый показатель ROI.

Поскольку данный коэффициент зависит от множества факторов, его удобно использовать в качестве инструмента прогнозного моделирования: изменяя тот или иной фактор, можно пронаблюдать, как при этом изменится итоговый результат, либо оценить пределы колебания факторов, при которых общий результат останется неизменным.

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика