Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

Основные виды франчайзинга

Одной из распространённых моделей ведения бизнеса на сегодняшний день является франчайзинг. Такое построение отношений между субъектами рынка предполагает предоставление одним предприятием (франчайзером) другому (франчайзи) пакета прав (франшизы) на деятельность под своей торговой маркой. Разновидности предоставляемых прав обусловили 4 основных вида франчайзинга.

Товарный франчайзинг

Первый вид - товарный франчайзинг, когда франчайзи предоставляется право продавать товар, произведённый франчайзером, под фирменным знаком второго. Такая продажа товара подразумевает льготные условия для франчайзи, владелец марки оказывает поддержку своему подопечному в сфере маркетинга и рекламы, обучения персонала. Однако при таком франчайзинге строго регламентируются условия использования марки, технология продаж, ассортимент товаров и услуг. Компании Singer Sewing Machine Company и General Motors стали первыми применять на практике товарный франчайзинг.

Производственный франчайзинг

Производственный франчайзинг даёт право покупателю франшизы самостоятельно производить и реализовывать товар под брендом франчайзера. Владелец торговой марки раскрывает фирме-франчайзи технологию и секреты производства товара, а договор франчайзинга закрепляет за этой фирмой их соблюдение. Также регламентируются качество, объёмы производства и продаж продукции. Франчайзер на льготной основе предоставляет оборудование, помогает фирме-франчайзи организовать производство и продажи. По этой модели работают такие крупные компании по производству безалкогольных напитков, как Pepsi, Coca-cola и др.

Сервисный франчайзинг

Сервисный франчайзинг в основном характерен для сферы услуг. Такой вид подразумевает наличие у франчайзера ряда запатентованных прав, которыми он «делится» с франчайзи для осуществления им какой-либо деятельности под товарным знаком владельца прав. Франчайзер предоставляет технологии продаж, маркетинговые и рекламные секреты фирмы, обучает общению с клиентами. В качестве примера сервисного франчайзинга можно привести модели ведения бизнеса таких крупных компаний, как Hugo Boss, Pizza Hut, BlockBaster и др.

Деловой или предпринимательский франчайзинг

Существует также деловой или предпринимательский франчайзинг. Суть его заключается в том, что владелец бренда предоставляет франчайзи не только права на деятельность под маркой франчайзера, но и модель, механизм ведения бизнеса, а также раскрывает конкурентные преимущества компании. При таком виде осуществления бизнеса покупатель франшизы становится частью компании-франчайзера. В этом случае франчайзи и франчайзер ассоциируется у потребителей как единое целое. Наглядный пример такого вида франчайзинга – компания McDonald's.

Независимо от вида франчайзинга компания-владелец бренда регулирует деятельность франчайзи и оказывает всестороннюю поддержку своим подопечным.

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика