Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

Разработка маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия – это один из элементов общей стратегии фирмы (компании, корпорации, предприятия), который показывает, каким путем должна пойти фирма, чтобы достичь наибольших результатов в своей деятельности. При этом рассчитываются цели и задачи для длительного периода времени. Стратегия – это общий план действий, без подробностей и мелочей, способ достижения далекой и сложной цели, разбитой на более мелкие и легкодостижимые. С течением времени детали стратегии корректируются в зависимости от сложившихся условий и внешних изменений. Инструментом стратегии становится тактика. Она подчиняется основной цели стратегии и помогает ее реализовать.

Задача маркетинговой стратегии заключается в нахождении способов наиболее эффективного использования имеющихся у фирмы ресурсов для достижения отличного результата: максимального уровня продаж и большой доходности от них.

Разработка маркетинговой стратегии важна для обеспечения надежности и результативности проведения различных маркетинговых мероприятий. К ним относятся: создание нового бизнеса, слияние фирм или поглощение, освоение новой ниши на рынке, расширение или сужение ассортимента продукции, дилерская политика, выбор партнеров, поставщиков и др. Разработка маркетинговой стратегии, как и ее реализация, требует от руководства фирмы гибкости и способности приспосабливаться к сложившимся условиям, иногда – умения влиять на действие того или иного рыночного механизма (опять же, с помощью маркетинговых методов). От правильной маркетинговой стратегии фирмы зависит успех бизнеса в целом. Кроме того, маркетинговая стратегия – это еще и необходимый этап составления и претворения в жизнь любого бизнес-плана.

Маркетинговая стратегия проходит несколько этапов разработки:

  • исследование и оценка состояния рынка и внешней среды
  • анализ имеющихся (и возможных) конкурентов, а также оценка конкурентоспособности фирмы
  • исследование сегментов рынка и выбор целевой аудитории
  • разработка позиционирования
  • определение целей маркетинговой стратегии
  • анализ различных стратегических альтернатив и выбор конечной маркетинговой стратегии
  • экономическая оценка выбранной стратегии (предварительная) и возможные инструменты контроля

Разработка маркетинговой стратегии поможет фирме:

  • увеличить объемы продаж, в том числе с помощью расширения клиентской базы
  • изменить конкурентоспособность продукции или услуг в лучшую сторону
  • создать и отрегулировать механизм модификации имеющейся продукции и разработки ее новых видов
  • разработать эффективную ценовую политику
  • найти инструмент массового привлечения потребителей

Итогом разработки маркетинговой стратегии должен стать маркетинговый план с расчетом на краткосрочную или среднесрочную перспективу. В маркетинговом плане должны содержаться все детали и подробности дальнейших действий руководства фирмы, описание конкретных маркетинговых мероприятий, рекомендуемых для выполнения.

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика