Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

90% офисных работников России ненавидят тимбилдинги

По данным агентства социальных исследований, 90% офисных работников России ненавидят тимбилдинги, а 70% руководителей разочаровались в их эффективности.

Почему так происходит? Почему мероприятия, призванные сплотить компанию, вызывают обратный эффект? Существует ли альтернатива веревочным курсам? Каким должен быть тимбилдинг по-русски?

Для начала окунемся в историю. В начале прошлого столетия в Америке для преодоления психологических барьеров американскими солдатами после войны во Вьетнаме был разработан так называемый веревочный курс. Он был основан на сочетании различных физических упражнений, при которых требовался тесный контакт между участниками. В результате американцы получили команду военнослужащих, которые понимали друг друга с полуслова. Бизнесмены на основе этого веревочного курса разработали свои программы сплочения. И надо признать, в Америке и Великобритании они давали отличный результат. В начале двухтысячных веревочные курсы стали активно появляться на рынке России. Если сначала всем было интересно, что такое «веревочный курс», и офисные работники были совсем не против поучаствовать в необычном корпоративе, то сейчас любителей веревочных курсов в России почти не осталось. В чем дело?

Многочисленные исследования привели к выводу, что разница заключена не только в русском и американских менталитетах. Американцы более восприимчивы к командообразованию, они не сопротивляются сплочению не только потому, что они с раннего детства привыкли участвовать в походах и командных играх. Но разница лежит и в самом языке. В английском отсутствует субординация: разграничение на «ты и вы». Все говорят друг другу «ты» - сам язык направлен на равноправие.

В России все иначе. Мы чтим иерархические ценности, мы не любим, когда нас насильно вытаскивают и заставляют что-то делать. Именно поэтому в России веревочные курсы так тяжело даются как руководителям, так и подчиненным.

Мы любим корпоративные посиделки, поэтому Lazy тимбилдинг подчас самое простое и верное решение для сплочения сотрудников компании. Коллективный отдых позволяет проникнуться друг к другу вне рабочей обстановки, а отсутствие активных командных игр с их разделением на «красных и синих» позволяет избежать обострения конфликтов.

Еще одна причина, почему тимбилдинги проходят плохо: руководство компании не учитывает возраст и интересы сотрудников. Рок фестиваль может быть интересен молодым открытым творческим коллективам. Город мастеров, в котором участники смогут самостоятельно выковать из металла или слепить из глины произведение искусства, могут быть интересны коллективам старшего возраста. Активные тимбилдинги, такие как регата или джипп-сафари, могут быть интересны только коллективам, где средний возраст сотрудников не превышает 30 лет.

Но главная причина, почему тимбилдинги в России проходят из ряда вон плохо — это разница в отношении. Если американцы четко понимают, что тимбилдинг - это качественная работа по решению проблем в коллективе, то у нас тимбилдинги прировняли к варианту развлекательной программы. Тимбилдинги — это эффективные программы, созданные для решения актуальных проблем коллектива в определенной компании в конкретное время.

Для того чтобы тимбилдинги начали выполнять свою функцию, нужно, чтобы велась комплексная работа руководителем, hr-менеджером и агентством, сотрудничающим с компанией на постоянной основе.

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика