Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

Преимущества и недостатки франчайзинга

В нынешнее время существует большое количество вариантов развития своего дела. Одним из них является франчайзинг, когда крупная компания может создать сеть своего бизнеса без значительных вложений, а будущий предприниматель может приобрести так называемый «бизнес под ключ», став владельцем франшизы – пакета прав на использование бренда и технологии ведения бизнеса франчайзера.

Такая модель имеет ряд преимуществ для обеих сторон франчайзинга.

Первое, что даёт такой способ ведения бизнеса франчайзеру – новые денежные и кадровые ресурсы для развития своего дела. Ведь франчайзеру не приходится вкладываться в создание и развитие своей новой точки, за него это будет делать покупатель франшизы (франчайзи). Ко всему прочему, будущий франчайзи должен заплатить за то, чтобы стать частью бизнес-системы франчайзера, а также регулярно выплачивает денежные средства (роялти) своему «большому брату».

Франчайзинг привлекает новые рынки сбыта, а также укрепляет и расширяет позиции компании на существующих рынках. Такое ведение бизнеса позволяет стать более популярным среди потребителей.

Франчайзинг выгоден тем, что обе его стороны заинтересованы в развитии бренда, так как от этого зависит уровень прибыли и франчайзера, и его представителя.

Приобретение франшизы – это, по сути, приобретение готового бизнеса с раскрученным брендом и разработанной технологией ведения деятельности. Известный бренд обеспечивает минимальные затраты на маркетинговые исследования и рекламу, а также гарантирует определённое количество потребителей. Предпринимательский риск в таком случае минимален. При этом покупатель франшизы является самостоятельным владельцем фирмы, а не наёмным работником франчайзера.

Также владелец франчайзи приобретает новые знания успешной деятельности, так как франчайзер раскрывает весь механизм осуществления бизнес-идеи, маркетинговые ходы и так называемую «инструкцию» по успешному ведению бизнеса.

Для крупных компаний франчайзи являются очень важной частью их бизнеса, и они предоставляют своим подопечным лучшие условия работы.

Однако для покупателей франшизы такая форма ведения бизнеса имеет и свои недостатки.

Так, для приобретения пакета прав от франчайзера, а также для развития бизнеса необходимо иметь начальный капитал.

Франчайзи ограничены в своей деятельности, ведь подконтрольны франчайзеру и вынуждены следовать установленным им правилам и ограничениям (покупка сырья или продукции у конкретных поставщиков, определённое оформление магазина, строгие правила по выходу из бизнеса и.т.д.).

На фирме-франчайзи превалируют интересы франчайзера, которые могут расходиться с её собственными интересами. Такие фирмы редко имеют право оказать влияние на применение централизованных маркетинговых ходов и при этом вынуждены выделять средства на их осуществление.

Большим недостатком для франчайзера является выход успешного франчайзи из бизнеса и открытие собственного дела на основе бизнес-идеи франчайзера. По сути, франчайзер может сам себе вырастить серьёзного конкурента.

В заключение можно сказать, что преимуществ франчайзинга всё же больше, поэтому многие крупные компании уже работают по этой модели, а будущие предприниматели охотно приглядываются к предлагаемым на рынке франшизам.

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика