Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

Сотрудник - друг или враг?

Деловая сфера – это та сфера, в которой невозможно избежать конфликта. Ведь не так-то просто работать с незнакомыми людьми по 8 часов в день. Но давайте поговорим не о противоречиях мнений, а о том, как сохранить деловые отношения и не завести их в тупик, когда единственным выходом является заявление об уходе.

Когда у участников беседы отсутствует элементарное желание пойти на встречу, то конфликты возникают на пустом месте, практически из ничего. Вот почему нужно понимать, что критиковать на самом деле гораздо легче, чем выслушать и понять мнение своего сотрудника. Лучше выслушайте его, а затем объясните, как должно быть. Вашими друзьями всегда должны быть тактичность и терпение.

Попробуйте понять, чего хочет оппонент, ведь это не так сложно. Довольно часто эмоции закрывают нам глаза, и речь сотрудника мы слышим, пропуская ее через собственную злобу. Очень часто мы слушаем, но заведомо не хочем с этим соглашаться. В таком случае постарайтесь поставить себя на его место и придержите язык.

Это может показаться странным, но в то время, как люди раздражают нас, мы тоже раздражаем их. Собеседника может настроить против Вас любое Ваше движение, например: не надо барабанить пальцами по столу, грызть ручку, щелкать ею, не пользоваться зубочисткой, не сидеть на кресле с закинутыми на стол ногами при разговоре с собеседником. Это все может вызвать конфликты не менее чем то, что Вы любите перебивать собеседника, поучать его, критиковать, фамильярничать, хлопать его по плечу.

Если Вы все-таки попали в конфликт, то прислушайтесь к советам психологов. Они выделяют 5 стратегий поведения в таких ситуациях. Главное решите для себя, что хотите получить в результате.

  1. Приспосабливание. Эта стратегия используется тогда, когда человек хочет загладить конфликт. В данной конкретной ситуации отношения гораздо важнее спора, и не важно, что это будет в ущерб себе любимому.
  2. Компромисс. Оба участника спора поставили одинаковые по весомости аргументы, то приходится договариваться, принимать временное решение которое устроит обеих.
  3. Сотрудничество. Эту стратегию стоит использовать тогда, когда обеим сторонам нужно решение, которое будет удовлетворять их обоих. Например, сотрудничество используется тогда, когда к компромисса достигнуть не удалось, но общее согласие необходимо.
  4. Игнорирование. Данной стратегией стоит пользоваться тогда, когда нужно трезво оценить ситуацию, не потеряв лицо. Начальник может игнорировать конфликт, если думает, что он может быть решен и без его вмешательства.
  5. Соперничество. Применяя эту стратегию, Вы открыто боретесь за свои интересы.
  6. Также иногда в коллективах находятся люди, которые провоцируют конфликт. С такими людьми надо что-то делать. Для начала Вы должны понимать, что такие люди существуют, и тут уж ничего не поделаешь. Лучшим методом борьбы с такими людьми есть игнорирование. Не поддавайтесь на его провокации. Не позволяйте втягивать Вас в разнообразные конфликты.

И, прежде чем встревать в конфликт, подумайте, нужно ли это Вам? Ведь в конфликтах победителей нет!

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика