Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

Составление бизнес-плана

Не важно, какой бизнес-план вы будете держать в руках в итоге – толстую подшитую папку, полную радужных диаграмм, цифр и букв, или же потрепанную бумажку с карандашными пометками. Прямо сейчас стоит уяснить для себя одно – у вас есть идея для бизнеса, но без плана действий вы далеко не уедете. Разумеется, план должен быть грамотным и четким, и цель его – вы должны представлять себе пошаговую стратегию того, что вы собрались делать.

Идея – это общий вид того, чем вы будете заниматься. К примеру, она может звучать так: "Я создам интернет-магазин по продаже гвоздей". Записали – остановились. Скорее всего, гвозди вы решили продавать не просто так, и не случайно через интернет. Вы должны сразу понять для себя, является ваша задумка залогом успешного бизнеса и процветания, или же все закончится крахом, не прожив и пары месяцев. Как это выявить?

Ну не просто так вы решили продавать гвозди? Это значит, что у вас есть поставщики, мысли, как создать интернет-магазин и каким образом наладить пересылку и привлечь клиентов.

Записали? На этом месте стоит остановиться и углубиться хотя бы ненадолго в специализированную литературу, или же посоветоваться с грамотными людьми.

После того, как вам станет ясен алгоритм физических телодвижений (зарегистрировать ИП, купить домен, купить гвозди, открыть счет в банке и пр.), стоит по пунктам расписать это все на бумаге, причем желательно – в хронологическом порядке. Сюда же запишите предполагаемые траты, нужные номера телефонов, адреса и имя-отчество "той самой девушки в сберкассе". Все пригодится.

Следующий шаг – оценка расходов на рекламу, пересылку, курьерскую службу. Поверьте, это огромная статья расходов, заслуживающая отдельного учета, пусть пока не в бухгалтерии. Вы должны знать до копейки – сколько и куда уйдет денег.

Отдельным пунктом выделите конкуренцию на рынке продвигаемого товара или услуги. Придумайте ход, которым можно перебить уже имеющееся предложение – снижение цены, бонусная программа, еще что-то – в ход пойдут абсолютно любые методы. Однако не забывайте, что работать с самого начала себе в убыток – признак плохого бизнеса.

Напишите, чем вы рискуете, распишите, так сказать, "План Б" - варианты отступления и перестраховки. Просчитайте все возможные варианты – от самого идеального, хорошего, до плохого и даже трагичного. Постарайтесь рассмотреть все способы устранения любых неприятностей, но будьте готовы к тому, что "нельзя объять необъятное".

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика