Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

Что такое франчайзинг

Франчайзинг – довольно новая для России форма ведения бизнеса. Франчайзинг представляет собой передачу прав на использование товарного знака одного предпринимателя (франчайзера) другому (франчайзи), а также помощь в организации определенной системы ведения бизнеса.

Основная причина популярности франчайзинга в нашей стране – определенные выгоды, которые получат обе стороны – и франчайзер, и франчайзи.

Франчайзер получает гарантию сбыта определенного объема продукции. При франчайзинге появляется определенный запас стабильности, что может позволить компании более-менее свободно распланировать свои расходы и разрабатывать новую продукцию. Дополнительные доходы франчайзер может также получить за счет продажи оборудования, особенно если заранее оговорено использование определенного стандартизированного типа оборудования, имеющегося в наличии только у франчайзера, обучения персонала фирмы-франчайзи и т.п.

В отношении фирмы-франчайзи дело обстоит следующим образом.

Первое – это хороший вариант начать бизнес с нуля с минимальными рисками. Франчайзер предлагает готовый бизнес, зарекомендовавший себя. Франчайзи может ознакомиться с любой доступной информацией о текущей деятельности фирмы-франчайзера. Подразумевается, что франчайзер уже является владельцем довольно известной торговой марки, которая не нуждается в особой рекламе, что облегчает продвижение на рынке компании-франчайзи.

Следующее преимущество – доступ к информационной базе франчайзера. Франчайзер подписывает договор о партнерстве, тем самым он обязуется передать часть полученных знаний и обучить партнеров эффективному ведению бизнеса и получению максимальной прибыли. За полезную информацию франчайзер получит хорошую плату – она либо включена в стоимость франшизы и роялти, либо скрыто присутствует в стоимости товара, который будет закупать у него франчайзи.

Есть и ряд недостатков.

Первое – это определенные рамки, выходить за которые франчайзи не имеет права. Кроме этого, необходимо покупать товар только у франчайзера, несмотря на то, что у других поставщиков могут быть более низкие цены. Еще один недостаток – довольно жесткие условия, при которых франчайзи может выйти из бизнеса.

Следует учесть еще один фактор. Подавляющее большинство российских франчайзеров хотят просто увеличить свой товарооборот на определенную сумму, при этом абсолютно не думая о технологии бизнеса. Эта ситуация пока существует благодаря появлению начинающих предпринимателей, у которых есть какие-то деньги, но нет идей, как начать, или времени на развитие своей технологии. Зачастую именно такие молодые предприниматели и становятся покупателями франшиз, которые не несут в себе ничего. Именно поэтому интересных франчайзинговых предложений на рынке довольно мало.

Если вы решили связать свой бизнес с франчайзингом, не стоит заключать договор с первым попавшимся франчайзером. Стоит просмотреть предложения от нескольких и еще раз подумать. Возможно, в итоге наилучшим вариантом будет самостоятельное развитие своего бизнеса.

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика