Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

Договор франчайзинга

Разобраться в договоре франчайзинга очень не просто. Для начала нужно предметно понимать для каких целей такой договор составляется. Начнем с того, что франчайзинг являет собой весьма востребованную и популярную сделку в последнее время, но одновременно представляет собой сложную сферу, так как в нем затрагиваются бизнес интересы обеих сторон. Если говорить предметно, то франчайзинг договор – это документ, который создан для подтверждения взаимоотношений между покупателем услуги или торговой марки (франчайзи), и продавцом этой самой торговой марки или же услуги (франшизером). В процессе заключения франчайзингового договора всегда возникает очень много вопросов, которые обязательно должны быть учтены в этом самом договоре.

Для того, чтоб разобраться в договоре франчайзинга и избежать ошибок, нужно обратить свое внимание на некоторые моменты и последовать некоторым рекомендациям. В первую очередь, очень важно отметить такой пункт: возможные причины для франчайзи расторжения данного договора и сумма, которую придется за это заплатить. Составляя договор франчайзинга, нужно отчетливо понимать, что аннулирование этого документа непременно повлечет за собой некие нюансы, поэтому такой пункт должен быть не обделен вниманием. Ведь если договор аннулирует сам франшизер, он непременно что-то теряет, а может и получает. Так, существует некий ряд причин, согласно которым продавец обладает правом на аннуляцию, таких как:

  1. покупатель не выполняет в полном объеме план по получению прибыли;
  2. покупатель портит репутацию компании из-за не должного обслуживания на точках;
  3. покупатель по каким-то причинам не предоставляет нужные отчеты за месяц о ведении дел непосредственно франшизеру;
  4. если покупатель не способен достигнуть стабильного уровня сотрудничества с франшизером;
  5. покупатель не может продолжительно и плодотворно работать;
  6. покупатель злоупотребляет именем или оборудованием своего франшизера.

Стоит также обратить свое внимание на то, что права франшизы действуют от одного года до пяти лет, после чего, их можно продлить. Если покупатель еще до окончания оговоренного срока действия договора хочет продать свое предприятие, в такой ситуации есть одна угроза – если продавец не захочет одобрить такую сделку, то она законно не состоится, не смотря на желание покупателя. Это является явным недостатком договора франчайзинга. Существует еще один крайне важный момент, на который стоит обратить внимание – это цена. Может сложиться ситуация, которая будет вынуждать покупателя продать свою франшизу обратно франшизеру или предпринимателю. В договоре есть пункт, который обуславливает возможность принудительной продажи покупателем, по заниженной стоимости своей франшизы. Разобраться в договоре франчайзинга не просто, но следуя вышеперечисленным рекомендациям, можно обезопасить себя от некоторых неприятностей, обратив свое внимание на описанные моменты. Ведь даже на первый взгляд не важный пункт такого договора может в будущем привести к серьезным последствиям, в плане материальных утрат. Поэтому, лучше все учесть заранее.

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика