Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

Франчайзинг. А почему бы нет...

Для открытия своего бизнеса совсем необязательно что-то придумывать самому и изобретать велосипед. Ведь можно воспользоваться приемами и методами организации бизнеса других компаний. Эта технология получила название «франчайзинг». Она сводится к передаче франчайзером в адрес франчайзи права использования в своей предпринимательской деятельности известного бренда и способов организации дела. В обмен за это франчайзи делится частью своего дохода.

В этой модели ведения бизнеса всегда присутствуют две стороны. Фирма-франчайзер ранее самостоятельно начала вести бизнес в той или иной сфере, добилась определенных успехов и зарекомендовала себя с положительной стороны. Так как схема ведения бизнеса у франчайзера успешна, то многие компании или индивидуальные предприниматели захотели купить себе право работать под маркой франчайзера, не обременяя себя хлопотами по самостоятельному созданию собственного бизнеса.

Для франчайзера развитие франчайзинговой сети несет в себе определенные весомые преимущества. Капитал и трудовые ресурсы компании не тратятся на развитие сети собственных предприятий. С точки зрения эффективности управления франчайзи более ответственно относятся к развитию точки франчайзинга, так как они кровно заинтересованы в преуспевании своего бизнеса. Компания-франчайзер не должна заниматься текущим управлением сети торговых точек, эти обязанности распределены между многочисленными франчайзи, которые автоматически расширяют бизнес франчайзера, увеличивая его прибыль и расширяя присутствие на рынке.

Начинающие бизнесмены в лице франчайзера приобретают надежного партнера, который дает им готовую схему ведения дел, что значительно упрощает начальный этап любого бизнеса. При этом франчайзи административно никак не связан с головной компанией, он ведет свою предпринимательскую деятельность самостоятельно, соблюдая только обязательные требования франшизы. Франчайзи получает в руки готовую модель развития бизнеса с раскрученным и узнаваемым брендом, который поддерживают мощнейшие рекламные ресурсы компании-франчайзера, действующие, как правило, по всей стране.

В распоряжении франчайзи оказываются необходимые методические материалы по решению любых проблем, которые могут возникнуть в повседневной деятельности. С франчайзи обязательно проводятся обучающие семинары, чтобы он в самые короткие сроки смог начать свое дело. В любой момент франчайзи получит консультацию специалистов компании-франчайзера, которые помогут в решении проблем.

Гораздо легче для франчайзи будут решаться и вопросы финансирования бизнеса. Франчайзер может в необходимых случаях выступать гарантом получения подопечным денежных средств в кредитных организациях, вот почему банки гораздо охотнее сотрудничают с фирмами, которые работаю по франшизе.

Применение франшизы для франчайзи выгодно еще и тем, что ему не нужно будет заботиться о поиске поставщиков, выбирать между качеством и ценой. У них появляется прекрасная возможность получить доступ к складам франчайзера, который готов продавать товар «своим» по льготным ценам.

Но у описываемой системы есть и определенные недостатки.

Чтобы купить франшизу и обеспечить надлежащие условия для бизнеса, всегда требуется начальный капитал. Требуемые суммы для начала деятельности могут изменяться от нескольких миллионов долларов до пары тысяч.

Не смогут работать по системе франчайзинга те предприниматели, которые не хотят терять свою самостоятельность и привыкли все делать без чьей-либо помощи или указаний. Компромиссным вариантом в таком случае может быть четкая регламентация во франшизном договоре того, что сам предприниматель может делать без согласования с франчайзером. Представляется целесообразным оставить на усмотрение франчайзи все текущие административные и хозяйственные функции. Главное, чтобы от этого не пострадала сама схема ведения бизнеса, образ марки, что когда-то явилось залогом успеха компании-франчайзера.

Итак, после рассмотрения достоинств и недостатков системы франчайзинга можно сказать, что при надлежащей организации работы применение этой системы может быть выгодно обеим сторонам.

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика