Москва, 3-й Крутицкий пер., д.13МО, г.Красногорск, ул.Почтовая, д.3г.Тверь, ул.Дмитрия Донского, д.10

<<< Вернуться

История франчайзинга

По мнению некоторых исследователей бизнеса условно систему франчайзинга впервые изобрела королева Испании еще в 15 веке. Франшиза была выдана Христофору Колумбу на право торговли в Новом Свете в 1492 году. Но развитие франчайзинга в современном его понимании началось в США в 19 веке.

Первой поистине коммерческой франшизой является выданная в 1851 году компанией "Зингер" франшиза на производство швейных машин. К тому времени в США сложилась ситуация, когда несколько крупных производителей швейных машин постоянно конкурировали друг с другом, не получая заметного преимущества. Тогда владелец названной выше компании Исаак Зингер и его деловой партнер Эдвард Кларк решили организовать "Объединение швейных машин", в котором входившие в нее коммерческие фирмы на основании выданных им компанией "Зингер" патентов имели право производить продукции под маркой "Зингер". Результатом проведенных манипуляций "Зингер" смогла улучшить свои позиции на рынке, продажи резко подскочили.

Развитие дистрибьюторских систем продолжалось по мере роста американской экономики и увеличения потребности в товарах массового потребления.

Франчайзинг в автомобильной индустрии является одним из старейших. Когда-то компания "Дженерал Моторс", не имея достаточных денежных средств для развития своей розничной сети, решила воспользоваться мощностями региональных дилеров, которые бы продавали автомобили ее производства. В результате даже продавцы велосипедов стали по совместительству торговать автомобилями. Система прижилась и, как известно, широко используется вплоть до настоящего времени.

Широкую систему дилеров использовал Генри Форд, когда ему нужно было в кратчайшие сроки довести до потребителя свою "Модель Т". Времени и средств на создание собственной розничной сети у него не было, поэтому он прибег к помощи региональных посредников, через которых автомобиль и продавался населению. Как известно, Форда ждал успех.

После завершения Второй мировой войны практика франчайзинга продолжила свое развитие, получив наибольший импульс в ресторанной и гостиничной индустрии. В 50-е годы наибольшей популярностью пользовались франшизы точек быстрого питания (фастфуд).

В 1955 году была создана классическая франшиза, а именно сеть ресторанов фастфуда "Макдоналдс". Она была открыта продавцом мультимиксеров Рэем Кроком, который поставлял свою продукцию в ресторан "Макдоналдс". Там он обратил внимание на огромные очереди из людей, жаждавших отведать гамбургер именно в этом месте. Крок предположил, что если в его городе "Макдоналдс" пользуется такой популярностью, очевидно, что и в других городах ситуация будет похожей. С этого и началось стремительное шествие "Макдоналдс" по всему миру.

В 60-е годы прошлого века в Америке франчайзинг развивался огромными темпами. Было открыто бесчисленное число малых предприятий, которые работали на основании франшизы. Франчайзинг проник практически во все сферы общественного производства.

К 1970 году франчайзинговые предприятия достигли объема продаж, который составлял более 25% от общего объема продаж в рознице в Соедниненных Штатах Америки, что в абсолютных цифрах выражалось суммой в более чем 100 миллиардов долларов. Спустя 20 лет продажи достигли уровня в 716 миллиардов долларов.

В 80-х годах прошлого века по США прокатилась волна увольнений, особенно сильно поредели ряды менеджеров среднего звена; как показала практика, именно они после увольнения стали самыми активными франчайзи. Это объясняется тем, что описываемая система позволяла сочетать в себе плюсы свободной предпринимательской деятельности с уверенностью в завтрашнем дне.

В настоящее время франчайзинг стал наиболее популярным способом организации своего бизнеса. Если по статистике из вновь созданных "с нуля" малых предприятий только 15% работают больше 5 лет, то за аналогичный период всего 12% франчайзинговых предприятий прекращают свою деятельность. Подсчитано, что в США одна франшизная точка начинает свою работу каждую восьмую минуту рабочего дня.

Краткий обзор истории франчайзинга показал, что описываемая система эффективно справляется со своими задачами и является неплохим вариантом для приложения усилий начинающего предпринимателя.

 

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта Franshizu.ru
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде активной ссылки.
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.



/ главная / о комании / стоимость / как работает / клиенты / контакты /



Интересные статьи и обзоры


Присоединяйтесь:

ВКонтакте Одноклассники facebook.com tweeter.com instagram.com youtube.com






Яндекс.Метрика